Shchukin_vlad

очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное

Зачем нужны в наших школах компьютеры? shchukin_vlad September 30th, 2015

Порой бывает совместить приятное с полезным. Я уже писал намедни про праздник туризма, проведенный в лицее информационных технологий, в этот раз мне захотелось узнать, как внедряются средства ИТ в наших школах. Ну а что, айтишник я ли кто? Поэтому послушал, что говорят наши педагоги и чиновники про внедрение новых информационных технологий в образовании наших детей. Кстати, это была юбилейная 50-ая трансляция семинара-совещания по вопросам внедрения и эксплуатации информационных систем в режиме веб-конференции.

И что могу сказать по данному поводу со своей колокольни, хоть это и не атеистическое сравнение.

Радует то, что все обсуждаемые проблемы не касались материальной базы. С компьютерным обеспечением в наших школах всё в порядке. Единственное, я услышал, что пока не везде есть 3D-принтеры. Но, извините меня, ещё лет 5 назад мало кто вообще знал, что такие устройства существуют в природе. Поэтому, ограничений в выборе технологий у наших московских школ практически нет.

А вот как они распоряжаются своими возможностями, это уже интересно.

Традиционно порадовали физики. Эксперименты с применением элементов робототехники, датчиков и специализированных компьютеров уже доступны даже семиклассникам, которые с удовольствием продемонстрировали стенд, собранный своими руками в прямом эфире.

Это опыт учеников лицея №1557.

Хотя семиклассники это уже не показатель. Очень активно компьютеры применяются при обучении в младших классах.

Осваивать материал двигая пальцем на экране, а не размазывая мел по доске, это достаточно интересно. Мой сын Паша с планшетом на «ты» с подстольного полуторалетнего возраста.

Вот и в школе №1357 разработали свою систему обучения. Конечно же, от педагогов требуется не только техническая подкованность, но и творческий подход. Как видим, этого им не занимать.

Область знаний, связанных с черчением, 3D-графикой вызывает во мне трепет ещё со времен первого знакомства с AUTOCAD. Во все времена под эти задачи выделялись самые мощные компьютеры и это правило существует и по сей день. Поэтому тем, кто собирается внедрять подобные стенды сразу стоит озаботиться частотой процессоров, количеством ядер и объёмом оперативной памяти. Иначе не потянет. Да и сам 3-D принтер пока удовольствие не из дешевых. Зато какие вещи на нём получается делать! Такое не купишь ни в одном магазине.

Вот опыт уроков черчения лицея №1568.

Как нынче можно изучать микромир без компьютеров, я даже не представляю. Поэтому на уроках биологии в №1420 он первый помощник и учителя, и учеников. С его помощью дети собирают гербарий, изучают строение живых организмов, да и много другое.

Но, всё-таки, тенденция к мобильности проявляется всё сильней. В основном сейчас все учебные приложения ориентированы на планшеты и смартфоны, причем используются сразу все основные платформы: Android, iOS, Windows. Чтобы никто из детей, как пояснил учитель истории Александр Сергеевич Гулин из лицея №1828, не чувствовал себя ущемленным.

Стоит отметить, что одной учебой и проверкой знаний ученики лицея №1828 не ограничиваются. Они активно участвуют в работе с порталом «Узнай Москву», пополняют его новыми данными. Было бы здорово, и это отметили все участники семинара, если бы к этому проекту подключились бы учащиеся всех школ.

Не обошлось и без систем тестирования, как же без них в эпоху ЕГЭ? Про инструменты, применяемые для этого, рассказал Ильдар Юрьевич Хусаинов, заместитель директора ГБОУ Школа № 1034.

Все гаджеты, начиная с учительского и заканчивая каждым ученическим, объединены в единую сеть посредством Wi-Fi, который раздает преподаватель. Поэтому процессом тестирования учитель руководит онлайн и тут же видит все результаты, включая разные статистические выкладки.

Здесь можно получить оценку, как говорится, не отходя от кассы.

Очень живо выступил, фактически, как говорят школьники, « зажёг», Олег Михайлович Норинский, учитель истории и обществознания школы № 1133. Он рассказал про самые популярные приложения, которые используются для работы с учениками.

В общем, надо сказать, что нынче без знания компьютера в современной школе делать нечего. Наши дети скорее освоят клавиатуру, чем научатся писать.

По поводу же выступающих на семинаре педагогов заметил такую интересную гендерную особенность. Всё-таки информационные технологии пока ещё остаются мужской прерогативой! Практически вся прекрасная половина выступающих зачитывала свой заранее подготовленный доклад (полный канцеляризмов) с бумаги (а так хотелось бы, чтобы без неё!). Сильная половина, явно уверенная в своих силах и знаниях, жгла экспромтом, демонстрируя глубокое знание всех технических вопросов и нюансов.

Однако, отнесу это на волнение и боязнь ошибиться, не все могут спокойно выступать на публику, зная, что за ними наблюдают миллионы глаз в прямом эфире.

Но самое главное, чтобы это шло на пользу детям и нравилось им.