Влияние компьютера на ребенка

Влияние компьютера на ребенкаСовременный мир трудно представить без компьютеров. В некоторых странах, в частности в США, они проникли во все сферы деятельности человека. А так как компьютеры есть практически в каждой семье, многие дети начинают их изучать буквально с пеленок и, при поступлении в школу, становятся неплохими пользователями. Конечно, это хорошо, но как оценить влияние компьютера на ребенка? Не приносит ли он вред здоровью?

В нашей стране компьютерный бум только начинается. Поэтому сейчас в различных средствах массовой информации постоянно возникают споры родителей о влиянии компьютера на ребенка и использовании их в процессе обучения. В США (штат Калифорния) министерство образования провело интересное исследование, которое должно было показать: оказывает ли положительное влияние использование компьютеров на показатели общеобразовательного тестирования.

Результаты получились достаточно интересными: улучшение показателей наблюдалось только у детей из малообеспеченных семей, у которых нет домашнего компьютера. У детей имеющих компьютер, результаты тестирования остались без изменений, то есть не зависели от использования компьютеров в обучении.

Сейчас публикуется достаточно много статей и книг, в которых американские психологи и гигиенисты изучают влияние компьютера на психическое и физическое развитие детей. На основании этих исследований специалисты считают, что все-таки компьютеры могут быть опасны для здоровья детей, если не ограничивать время их пребывания за монитором. Ситуация осложняется тем, что дети иногда не говорят о своих недомоганиях.

По мнению американской академии педиатрии (ААР) детей до 4 лет лучше вообще не допускать к компьютеру. А ребенок старшего дошкольного возраста может проводить перед монитором или телевизором не более 1-2 часов в день.

Психологи по-своему подходят к проблеме «компьютер и дети», они оценивают ее с точки зрения тех задач, которые малыш должен решать на каждом этапе своего развития. Например, в возрасте 4-7 лет основное занятие малыша – игра. В этот период происходит интенсивное развитие психики: кроха всем интересуется, фантазирует и учится контролировать свое поведение. Он начинает стремиться к самостоятельной деятельности. Ребенок учится планировать свои действия и понимать чувства других людей.

Поэтому для детей этого возраста более важными являются активные игры, а не компьютерные. Они оказывают положительное влияние на нервную систему, способствуют развитию моторики (особенно игры с природными материалами), речи и обеспечивают зарядом положительных эмоций. К тому же ребенок учится общаться с другими детьми.

Компьютерные технологии открывают огромные возможности перед человеком, но ни один компьютер никогда не заменит простого эмоционального общения со сверстниками, родителями и близкими.

зачем нужны компьютеры в школе

кто производит компьютеры msi

почему компьютеры apple такие дорогие